• Контакты
  • О компании
  • Информация
  • Новости
  • Скидки 
  • Приветствую Вас Заглянувший
  • Ср, 02:34
    Сервис Запчасти
    +7(952)5490578
    Каждый день с 10:00 до 21:00
  • Автосервис
  • Запчасти
  • Главная » Статьи » Разное

    Основные параметры двигателей

    На большинстве автомобилей установлен двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Устройство его достаточно сложно даже для специалиста, тем более для рядового водителя-непрофессионала. Однако при покупке машины всегда всегда идёт речь о характеристиках двигателя. Неспециалист обычно теряется перед выбором автомобиля вообще или конкретной его версии в частности. Попробуем разобраться в основных технических характеристиках двигателя внутреннего сгорания.

    Сколько цилиндров?

    В современных автомобилях от 2 до 16. Этот достаточно серьезный показатель. Так, два двигателя с одинаковым объемом и мощностью могут сильно различаться по другим параметрам.

    Расположение цилиндров

    Два типа: рядное (последовательное) и V-образное (двухрядное), когда на одном коленчатом валу цилиндры расположены с обеих сторон. В этом случае важную роль играет угол развала цилиндров. Большой угол развалапонижает центр тяжести, облегчает охлаждение и подачу масла, но при этомснижаются динамические характеристики и увеличивается инерционность. Малый угол позволяет снизить вес и инерционностьно ведёт к более быстрому перегреву.
    Радикальная разновидность — оппозитный двигатель с углом развала в 180°. В этом случае все его преимущества и недостатки максимальны. Еще одна разновидность — W-образный (четырёхрядный; два синхронизированных и включенных в общую систему привода V-образных двигателя). 

    Весьма редкий тип двигателя - рядно-V-образный, являющийся синтезом этих двух разновидностей. Цилиндры расположены последовательно, но с отклонением по обе стороны, что способствует лучшему охлаждению.

    Вообще говоря, между два основных типа двигателей различаются массой и габаритами. НОднако важно, чтонаименьший уровень шума и вибраций достигается, когда в одном ряду четное количество цилиндров

    Объем камер сгорания

    Иначе говоря, объем двигателя. Он напрямую влияет абсолютно на все остальные характеристики ДВС. В большинстве случаев увеличение объема ведет к увеличению мощности и, естественно, расхода топлива.

    Материал двигателя

    Обычно три варианта — чугун или другие ферросплавы (наибольшая прочность, но большой вес);. алюминий и его сплавы (малый вес и средняя прочность); магниевые сплавы (наименьший вес, высокая прочность, но очень высокая цена).
    Эти характеристики, вообще говоря, говорят лишь о ресурсе и шумах и вибрации двигателя.

    На практике более важны выходные характеристики:

    • Мощность. Она измеряется в лошадиных силах (л.с. — традиционная единица измерения) или киловаттах(кВт). Именно она определяет скорость и время разгона автомобиля.
      • Крутящий момент Создаваемое двигателем максимальное тяговое усилие. Измеряется в Ньютон-метрах(Н·м). Косвенно влияет на скорость и разгон и прямо — на «эластичность» двигателя  т. е. способность ускоряться на низких оборотах.
      • Максимально допустимое число оборотов коленчатого вала в минуту (об/мин)
        Показывает, сколько оборотов коленвала в минуту сможет выдержать двигатель без потери в ресурсной прочности. Чем больше число оборотов, тем более резкий и динамичный характер имеет автомобиль.

      Однако не менее важны расходные характеристики:

      • Расход топлива. Обычно измеряется в литрах на 100 километров. Расход в городском, загородном и смешанном вариантах различен.
      • Тип топлива. Марка потребляемого бензина или дизельного топлива (ДТ). В современных автомобилях возможно использование любых марок, но при снижении октанового числа падают ресурсная прочность и мощность, а при повышении сверх нормы — повышается мощность, но снижается ресурс. Также при повышении октанового числа увеличивается теплоотдача, что может привести к раннему перегреву. Пример марок топлива: А-76, А-92, АИ-98, А-95Евро, ДТ, ДТ Евро, ДТ Супер.
      • Расход масла. Измеряется в литрах, но на 1000 км. Максимальный показатель — 1л/1000км для исправной машины.
      • Марка потребляемого масла. Обычно обозначется ххWххПервое число - густота масла, второе — его вязкость. Например — 0W40 и 5W40 - синтетические масла, 10W40 — полусинтетическое масло,15W40 и 20W40 - минеральные масла.. Более густые и вязкие масла улучшают прочность и надежность двигателя, менее густые — улучшают динамические выходные характеристики.

        Внимание!
         Масла типа 70W90 или 95W100 являются трансмиссионными и ни в коем случае не могут быть использованы в двигателе - это гарантированно приведет к неисправности двигателя!
      • Ресурсная прочность, т. е. как часто двигателю необходимо техническое обслуживание. Обычно в пределах 5 000—30 000 км пробега. Предельный пробег позволяет примерно определить полный срок службы, после гарантийного пробега прекращаются гарантийные обязательства.

      Это основные потребительские характеристики.

      Однако надо отметить широкий ряд более сложных характеристик:

      • Тип топливной системы — бензиновые и дизельные двигатели. Бензиновые обычно имеют большую мощность, но дизельные отличаются более низким расходом и большим крутящим моментом.
      • Тип бензиновой системы впуска. У современных автомобилей электронная система впрыска (инжекции) топлива, которая позволяет добиться большего КПД. У более старых в большинстве карбюраторная система впуска топлива. Карбюратор не распыляет, как инжектор, топливо в камере сгорания, а вбрасывает в нее струю, что увеличивает расход топлива, снижает КПД и делает управление, менее удобным.
        Обычно карбюратор устанавливается на двигатель один, многокарбюраторные двигатели более характерны для тюнинговых и спортивных моделей.
      • Тип бензиновой системы впрыска — с одноточечным и многоточечным впрыском. Одноточечная система уже практически не используется, поскольку падение мощности намного превышает снижение расхода топлива.Многоточечный — распределенный и прямой впрыск. При распределенном впрыске в камере сгорания создается равномерная смесь, что обеспечивает стабильность работы на любых режимах и неприхотливость. 
        Прямой
         (непосредственный) впрыск, как это ни парадоксально, повышает и мощность, и ресурсную прочностьснижает расход топлива. Но в этом случае высока стоимость, требуется топливо высокого качества и наблюдается нестабильность работы на малых оборотах и при холодном старте.
        Недостатки обеих систем компенсируются комбинированным (двойным) впрыском. Он заключается в применении обеих систем раздельно — при изменении режимов работы электроника «выбирает» нужную.
      • Дизельная система впрыска
        Хотя дизельный двигатель проще бензинового, система его впрыска сложнее, построены по другому принципу:
        ТНВД
         — наиболее простая система дизельного впрыска с невысокими достоинствами. Система с насос-форсунками. В этом случае каждая форсунка впрыска является еще и насосом, подающим топливо в камеру сгорания. Характеристики в этом случае получше, но стабильная работы двигателя также проблематична. Обе системы по отдельности почти не используются.
        Комбинация ТНВД и насос-форсунок — общая топливная рампа высокого давления Common Rail. ТНВД подает топливо в рампу, где оно подвергается компрессии и под высоким давлением впрыскивается в камеру сгорания. Это лучшая сейчас система, так как она обеспечивает высокие мощностные характеристики и низкий расход топлива.
        Совершенствование предыдущей — аккумуляторно-возвратная рампа Common Rail второго поколения. Сжатие в рампе происходит за счет накопления топлива, а излишки поступают обратно в ТНВД — это уменьшает насосные потери мощности и расход топлива.
      • Форсунки впрыска — механические или пьезотронные. Они не влияют на характеристики двигателя, но пьезотронные дают более плавный рабочий цикл и они легче в настройке.
      • Клапанов на впуске/выпуске от 2 до 5 на цилиндр. Чем больше клапанов, тем плавнее работа и больше мощность, хотя при этом незначительно увеличивается расход топлива.

      Компрессор. Его роль — сжатие впускной смеси.

      • Атмосферные двигатели — компрессора не имеют.
        Двигатели с компрессией — компрессорные (с механическим компрессором) и турбонаддувные, различающиеся типом привода.
      • Механический компрессор приводится непосредственно от коленвала двигателя, что создает некоторыепотери в мощности и увеличивает расход топливатурбонаддув имеет крыльчатку турбины, которая раскручивается от давления выхлопных газов. Это надежнее и не дает потерь, но прирост крутящего момента меньше, особенно на малых оборотах.

      Иногда на двигатель ставят несколько компрессоров -последовательно (улучшается стабильность работы) либо параллельно (повышаются характеристики в пиковых режимах).

      Система газораспределения — механизм газораспределения, распределительные валы и привод. Количество распред валов может изменяться, но чаще по одному на каждые 8 клапанов.

      Привод механизма газораспределения цепь или ремень. Ремень проще, но требует регулярной замены. Цепь надежнее, но издаёт больше шума (металлический лязг) и дороже.

      Механизм газораспределения

      Простейший - статический механизм. Динамические — с изменяемой высотой подъема клапанов или изменяемыми фазами газораспределения.
      Изменение высоты подъёма клапанов позволяет переключаться между двумя режимами движения — например экономичным и скоростным. Изменение фаз газораспределения обеспечивает более ровную работу во всем диапазоне рабочих оборотов коленвала.

      Есть немало и других особенностей двигателей, но они меньше влияют на их характеристики.



      Источник: http://avtoobzor.info/articles/ustrojjstvo-avtomobilya/osnovnye-parametry-dvigatelejj.html
      Категория: Разное | Добавил: Админы (07 Май 2013)
      Просмотров: 1234 | Теги: двс, Двигатель | Рейтинг: 0.0/0
      Всего комментариев: 0
      Имя *:
      Email:
      Подписка:1
      Код *:
      Новости сайта

      С наступающим 2019 годом!

      Спасибо за то, что Вы с нами! Желаем, конечно же, успехов и процветания Вам! Пусть все в нас...

      Запчасти стали дешевле !

      Бампер Опель Вектра А рестайл 

      Стоил 5200 ,а теперь всего 2000 .

      ...

      Акция на СТО!!!

      Получи скидку на услуги сервиса в Воронеже!

      Подробнее....

       

      ...

      9 мая 2018

      С днём победы , друзья!!!

      ...

      Наверх